07-08/2021. село Пежма

Остановка: наше место

Команда проекта
Митюхляев Макар
Зеновский Иван
Масляных Анна
Суховская Татьяна
Суховская Алена
Цыпнятова Луиза
Коршунова Лана
Тип финансирования
Грантовая поддержка
Организация, реализовавшая проект
Кем инициирован
Никулиной Г.С., руководителем АНО ЦМИ «Остановка»
Количество участников
7 человек
Цель проекта
Вовлечение молодежи в изменение территории в формате командной игры
Вовлечение подростков в проект
Это команда подростков, сформированная в рамках игры "Остановка: наше место". По условиям игры мы должны были сформировать команды, каждая из которых реализует свой проект. Все команды были сформированы из своего ближнего окружения и друзей.
Принципы работы с подростками
  • Каждый может принять участие, в независимости от того, есть ли команда, друзья, какие-то умения, навыки или достаточное время
  • Принцип доверия
  • Принцип невмешательства во внутренние процессы и в процессы проектирования
  • Взрослые не влияют на проекты никаким образом, только когда подростки сами обращаются за советом или помощью
  • Принцип дружбы и партнерства
  • Всегда помогаю, когда понимаю, что помощь нужна
  • Понимание, что для подростков одна из важнейших потребностей — общение со сверстниками, и площадка проекта или стройки — это, прежде всего, место для общения. И если процесс затягивается, то это не плохо, а хорошо.
Методика работы
Мы применяем некоторые методы гибких методологий agile: подростки сами определяют время встреч, распределяют задачи между собой, составляют бюджет, сами выбирают цвет покраски, сами закупают материалы и строят тоже сами в то время, когда они выбирают. Каждому проекту мы задаем уникальность, что это именно проект ребят, уникальный и больше таких нет.

Мы погружаем подростков в ситуацию успеха, акцентируем победы и сглаживаем неудачи. Часто пишем посты у себя на странице, в местной группе, выкладываем рабочие процессы с той подачей, что наши ребята способны на многое, и на стройки в том числе. Пишем фамилии, имена, локации. Таким образом, формируется положительный образ, и он транслируется и на всю территорию, и для жителей. У нас абсолютно нет вандализма.
Результаты
  • Подростки стали субъектами изменений, ответственными гражданами своего села.
  • Сформировался социальный актив для будущих проектов.
  • Ребята обучились пространственному взгляду на село, с позиций архитектора, художника, урбаниста.
  • Получение участниками опыта дружелюбной коммуникации – стройка, созидание, преодоление трудностей – и отличного результата, за который их благодарят жители.
  • «Антивандальное село», появление приятных комфортных мест для отдыха.
Сложности с которыми столкнулись, работая с подростками
  1. Тайм-менеджмент подростков. Они так же, как и взрослые, способны откладывать на потом, но в строительных делах важную роль играют погодные условия. Когда готов работать, не всегда погода этому способствует, поэтому прокрастинация очень рискованна.
  2. Перепады настроений в команде, приходилось работать психологом.
  3. Не всегда нравится стиль работы подростков, и это надо принимать. В большинстве команд происходит очень важное общение. Бывает, что общение занимает в разы больше времени, чем рабочие задачи. За лето построить одну качель — это нормально. Гибкая технология!
  4. Ссоры внутри команд не на почве строек, а на почве дружбы. Приходится менять настрой, и часто состав команды на старте отличаются от команд на финише.
  5. Настрой лидера команды тоже важен, и его надо поддерживать.
  6. Подростки не всегда могут собраться все вместе, но и тут мы находили решение. Некоторые приходили утром шлифовать, другие красить, третьи вечером строили.
  7. Во второй год проекта 80% парней устроились на работу в местное предприятие, и работали или по вечерам, или по выходным. Заметно уставали. Во второй год мы не сделали 2 объекта, в частности, и по этой причине, перенесли на этот год реализацию.
  8. Во второй год проекта мы адаптировали правила: убрали баллы и придумали общий бонус для всех команд — поездку в аквапарк. Некоторые команды не выполнили к этому моменту проекты, но довели до конца после/перенесли на следующий год/перенесли реализацию на другую территорию.
  9. В некоторых командах мне приходилось брать роли лидера, и обучать со временем тому, что они сами могут что-то решать и определять. То есть подростки были приучены к тому, что им говорят во сколько приходить и что делать.