Цели проекта Дать возможность подросткам быть в проактивной позиции, сформулировать свои запросы и принять участие в реализации своих идей в городской среде. Подростки, получившие опыт создания позитивных изменений в своем городе во время обучения в школе, в процессе взросления продолжат инициировать проекты по развитию города. Этот опыт позволит им чувствовать себя сопричастным к развитию своего города и добавить уверенности в собственных силах. Увидеть и проанализировать запросы к городским пространствам у подростков. Мы анализируем идеи, которые предлагают подростки в своих проектах и то, как используются уже реализованные объекты. Вместе с ребятами составляем рекомендации по созданию пространств для подростков. Предметно познакомить подростков с профессией архитектора, рассказать об архитектурных принципах устройства города. Участвуя в проекте, подростки получают представление о работе архитектора. Это оказывает влияние на выбор дальнейшей профессии.Некоторые из ребят принимают решение стать архитекторами. Кто-то выбирает другую сферу развития и в дальнейшем становится грамотным заказчиком, осознающим реальные потребности развития города и необходимость привлечения профессионалов для реализации проектов. |
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками Активные подростки, которым интересен проект, зачастую задействованы и других проектах в школе и вне школы. У подростков нет опыта формулирования своих потребностей. Когда мы давали задачу спроектировать пространство для себя, то видели, что она вызывает затруднение. Зачастую у подростков нет опыта участия в проектах, где нужно брать на себя ответственность. В школьной системе подростки привыкают к тому, что взрослые полностью контролируют их. Мы же в проекте говорим о распределении ответственности, о том, что реализация проекта зависит как от нас, так и от участников проекта. Самая большая сложность реализации проекта — размещение созданных объектов в городе. В России нет механизма размещения МАФ в городской среде, созданных горожанами или некоммерческой организацией. Сложно найти мастера — человека, объединяющего в себе несколько качеств: имеющего навык столярных работ, умеющего работать с подростками, разделяющего наши принципы и ценности. Междисциплинарная работа. Мы выстраивали работу с коллегами из инженерных кружков и инженерной школы. Несмотря на имеющийся большой опыт работы с проектами в лабораторных условиях, им оказалось сложно работать с реализацией объектов в городской среде. |