Программа популяризации городских профессий и соучаствующего проектирования в школе.
Для чего мы это делаем?
Подростки - соавторы городских пространств
Подростки получают опыт реализации своих идей и становятся инициаторами позитивных изменений
Субъектность
Подростки пробуют себя в роли архитектора, создают проект от идеи до реализации
Профориентация
Школьники, педагоги, студенты архитекторы и урбанисты, социально ответственные девелоперы и бизнес, городская администрация и НКО - ВМЕСТЕ МЕНЯЮТ СРЕДУ
Объединение созидательных сил
Ответственные горожане
Растим компетентных, осознанных горожан, которые будут занимать ответственную позицию по отношению к городу
Исследование
Изучаем актуальный запрос подростков на городскую среду
Комплексная программа соучаствующего проектирования включает работу со школьниками, педагогами, администрацией школ, архитекторами, студентами и родителями.
Уроки городского развития
Знакомство с устройством города, городскими профессиями и возможностями его развития для горожан
Архитектурные воркшопы
Проектирование средовых объектов для школьной и городской территории совместно с архитекторами
Реализация проектов
Школьники создают объекты для общественных пространств и строят «Свои места» в школьном дворе или районе совместно с педагогами, мастерами и родителями. Город и школа получают актуальный и интересный объект.
Авторские экскурсии
Уникальные городские объекты, музеи, архитектурные бюро и образовательные институции
Архитектурные игры
Серия квестов, где подростки знакомятся с архитектурным наследием и современной архитектурой города, учатся видеть и понимать архитектуру.
Выставка проектов и деловая программа на фестивале “Открытый Город”
Музей Архитектуры, АРХМОСКВА
Уроки городского развития
Знакомство с устройством города, городскими профессиями и возможностями его развития для горожан
Архитектурные воркшопы
Проектирование средовых объектов для школьной и городской территории совместно с архитекторами
Реализация проектов
Школьники создают объекты для общественных пространств и строят «Свои места» в школьном дворе или районе совместно с педагогами, мастерами и родителями. Город и школа получают актуальный и интересный объект.
Авторские экскурсии
Уникальные городские объекты, музеи, архитектурные бюро и образовательные институции
Архитектурные игры
Серия квестов, где подростки знакомятся с архитектурным наследием и современной архитектурой города, учатся видеть и понимать архитектуру.
Выставка проектов и деловая программа на фестивале “Открытый Город”
Музей Архитектуры, АРХМОСКВА
В школе я пытаюсь ориентироваться на правильные ответы, а здесь я совсем не думаю об этом, а делаю, как чувствую, и получается хорошо! Я безумно этому рада!
Рахимова Самира
Школа № 338
что мы уже сделали
2500
гостей фестиваля Открытый Город
3
построенных пространства для подростков
20
спроектированных объектов
1000 +
участников из 6 школ
Самое ценное для меня, как выпускницы - что мы оставим в своей школе что-то после себя хорошее, какой-то след.
Москворецкая Соня
Школа самоопределения №734 им.А.Н.Тубельского.
авторские программы
Практикум по соучаствующему проектированию с подростками для студентов
Студенты получают опыт проектирования с подростками и становятся специалистами по соучаствующему проектированию.
Семинар по соучаствующему проектированию для педагогов.
Педагоги знакомятся с методом, разрабатывают проект у себя в школе и становятся проводниками идеи соучастия в школах и поддерживают идеи подростков.
Совместное создание чего-то руками сближает, позволяет переключиться с умственного труда на ремесленный и разгрузить голову. Летом мне захотелось построить в своем саду подобный шалаш. Я научилась работать шлифовальной машинкой. Познакомилась с родителями учеников, вместе ели торт на только что сделанной сенсорной кухне.