Подростки при поддержке опытных архитекторов построили объекты собственного авторства для своего села. Так прямо на глазах жителей и при их непосредственном участии село превращается в интересное и комфортное для жизни место.
Цель
Вовлечение молодежи в изменение территории в формате командной игры.
Результаты
Подростки стали субъектами изменений, ответственными гражданами своего села.
Сформировался социальный актив для будущих проектов.
Ребята обучились пространственному взгляду на село, с позиций архитектора, художника, урбаниста.
Получение участниками опыта дружелюбной коммуникации – стройка, созидание, преодоление трудностей – и отличного результата, за который их благодарят жители.
«Антивандальное село», появление приятных комфортных мест для отдыха.
Вовлечение подростков
Для вовлечения участников мы придумали игру «Остановка: наше место». По условиям игры мы должны были сформировать команды, каждая из которых реализует свой проект. Команды создавались из ближнего окружения и друзей.
Вовлечение подростков
Для вовлечения участников мы придумали игру «Остановка: наше место». По условиям игры мы должны были сформировать команды, каждая из которых реализует свой проект. Команды создавались из ближнего окружения и друзей.
Принципы работы с подростками
Каждый может принять участие, вне зависимости от того, есть ли команда, друзья, какие-то умения, навыки или достаточное время.
Принцип доверия.
Принцип невмешательства во внутренние процессы и в процессы проектирования.
Взрослые не влияют на проекты никаким образом, только когда подростки сами обращаются за советом или помощью.
Принцип дружбы и партнерства.
Понимание, что для подростков одна из важнейших потребностей — общение со сверстниками, и площадка проекта или стройки — это, прежде всего, место для общения. И если процесс затягивается, то это не плохо, а хорошо.
Принципы работы с подростками
Каждый может принять участие, вне зависимости от того, есть ли команда, друзья, какие-то умения, навыки или достаточное время.
Принцип доверия.
Принцип невмешательства во внутренние процессы и в процессы проектирования.
Взрослые не влияют на проекты никаким образом, только когда подростки сами обращаются за советом или помощью.
Принцип дружбы и партнерства.
Понимание, что для подростков одна из важнейших потребностей — общение со сверстниками, и площадка проекта или стройки — это, прежде всего, место для общения. И если процесс затягивается, то это не плохо, а хорошо.
Методика работы
Мы применяем некоторые подходы гибких методологий agile: подростки сами определяют время встреч, распределяют задачи между собой, составляют бюджет, сами выбирают цвет покраски, сами закупают материалы и строят тоже сами в то время, которое они выбирают. Каждому проекту мы задаем уникальность: это именно проект ребят, и больше таких нет. Мы погружаем подростков в ситуацию успеха, акцентируем победы и сглаживаем неудачи. Часто пишем посты у себя на странице, в местной группе, выкладываем рабочие процессы с той подачей, что наши ребята способны на многое, и на строительство в том числе. Пишем фамилии, имена, локации. Таким образом, формируется положительный образ, и он транслируется и на всю территорию, и для жителей. У нас абсолютно нет вандализма.
Сложности с которыми столкнулись, работая с подростками
Тайм-менеджмент подростков. Они, как и взрослые, способны откладывать на потом, но в строительных делах важную роль играют погодные условия. Прокрастинация очень рискованна.
При перепадах настроений в команде приходилось работать психологом.
Не всегда нравится стиль работы подростков, и это надо принимать. В большинстве команд происходит очень важное общение. Бывает, что общение занимает в разы больше времени, чем рабочие задачи. За лето построить одну качель — это нормально. Гибкая технология!
Ссоры внутри команд не на почве строек, а на почве дружбы. Приходится менять настрой, и часто состав команды на старте отличается от команд на финише.
Настрой лидера команды тоже важен, и его надо поддерживать.
Подростки не всегда могут собраться все вместе, но и тут мы находили решение. Некоторые приходили утром шлифовать, другие красить, третьи вечером строили.
Во второй год проекта большинство парней устроились на работу в местное предприятие, и участвовали в стройке или по вечерам, или по выходным. Заметно уставали. Во второй год мы не сделали 2 объекта, и в том числе и по этой причине перенесли реализацию на год.
Во второй год проекта мы адаптировали правила: убрали баллы и придумали общий бонус для всех команд — поездку в аквапарк. Некоторые команды не выполнили к этому моменту проекты, но довели до конца после/перенесли на следующий год/перенесли реализацию на другую территорию.
В некоторых командах приходилось обучать самостоятельному принятию решений. То есть подростки были изначально приучены к тому, что ими командуют: говорят, во сколько приходить и что делать.