Вовлечение подростков в преобразование своего города
Вовлечение подростков в проект
В общеобразовательных и художественных школах были проведены «Уроки городского развития», где мы рассказали о том, как устроен город и проводим конкурс идей для своего города. В уроках приняли участие более 1000 школьников. Авторов лучших идей приглашали принять участие в проекте.
Принципы работы с подростками
Подросток — тоже эксперт. Он лучше понимает какие потребности у его сверстников
Участие подростков во всех этапах создания объектов. Важно, чтобы подростки прошли все этапы: от анализа территории, поиска идей, работы с макетом до реализации объекта в мастерских и анализа того, как проект изменил среду и как жители реагируют на эти изменения
Работа с идентичностью. Одна из задач, которые мы ставим перед подростками — создание объектов, отражающих идентичность города. В этом проекте ребята работали с темой промышленного освоения Урала
Гибкость. В процессе реализации проекта мы стараемся не задавать жестких правил. Результат проекта и его работа зависит от участников. Мы стараемся следовать их идеям, приветствуем инициативу. Участники проекта становятся его соавторами.
Методика работы
1 этап. Уроки городского развития. Рассказываем, как устроен город, приглашаем принять участие в проектном воркшопе. 2 этап. Архитектурный воркшоп. Подростки вместе с архитекторами исследуют город, создают макеты объектов для города. 3 этап. Защита проектов перед жителями, администрацией города. 4 этап. Доработка проектов, создание рабочих чертежей. 5 этап. Строительство объектов вместе с подростками. 6 этап. Открытие объектов.
Результаты
В 5 городах Пермского края появились 5 объектов, отражающих историю и культуру региона, которые придумали и создали подростки.
Подростки, получившие знания, навыки и позитивный опыт реализации своих идей, становятся инициаторами новых проектов для своих территорий.
Для некоторых ребят проект помог определиться с выбором профессии, одна из школьниц уже поступила на архитектурное направление.
Подростки получили необычный опыт.
Взрослые стали по-другому относиться к подросткам. Не только как к источнику проблем, но и как авторам интересных проектов.
Работая в команде над сложными проектами с разными задачами — проектирование, защита проекта, строительство сформировала минисообщества
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Очень сложно завоевать доверие подростков и очень просто его потерять. Анализируя проект, мы поняли, что необходимо больше общаться с подростками. Объяснять им все наши процессы и решения, причины, по которым мы что-то не можем сделать.