02-09.2022 Пермь

Лаборатория Архитектурной Мысли

Команда проекта
Асафова Валерия – руководитель проекта.
Кураторы: Ольга Зубкова, Елизавета Ушнурцева, Юлия Кутергина, Симонова Софья, Олеся Полагута, Кристина Окулова, Ольга Дозморова, Жандарова Анастасия, Жолман Тамила
Тип финансирования
Президентский грант
Организация, реализовавшая проект
Кем инициирован
Общественная организация «Улица Детства»
Количество участников
150 человек
Цель проекта
Вовлечение подростков в преобразование своего города
Вовлечение подростков в проект
В общеобразовательных и художественных школах были проведены «Уроки городского развития», где мы рассказали о том, как устроен город и проводим конкурс идей для своего города. В уроках приняли участие более 1000 школьников. Авторов лучших идей приглашали принять участие в проекте.
Принципы работы с подростками
  • Подросток — тоже эксперт. Он лучше понимает какие потребности у его сверстников
  • Участие подростков во всех этапах создания объектов. Важно, чтобы подростки прошли все этапы: от анализа территории, поиска идей, работы с макетом до реализации объекта в мастерских и анализа того, как проект изменил среду и как жители реагируют на эти изменения
  • Работа с идентичностью. Одна из задач, которые мы ставим перед подростками — создание объектов, отражающих идентичность города. В этом проекте ребята работали с темой промышленного освоения Урала
  • Гибкость. В процессе реализации проекта мы стараемся не задавать жестких правил. Результат проекта и его работа зависит от участников. Мы стараемся следовать их идеям, приветствуем инициативу. Участники проекта становятся его соавторами.
Методика работы
1 этап. Уроки городского развития. Рассказываем, как устроен город, приглашаем принять участие в проектном воркшопе.
2 этап. Архитектурный воркшоп. Подростки вместе с архитекторами исследуют город, создают макеты объектов для города.
3 этап. Защита проектов перед жителями, администрацией города.
4 этап. Доработка проектов, создание рабочих чертежей.
5 этап. Строительство объектов вместе с подростками.
6 этап. Открытие объектов.
Результаты
  • В 5 городах Пермского края появились 5 объектов, отражающих историю и культуру региона, которые придумали и создали подростки.
  • Подростки, получившие знания, навыки и позитивный опыт реализации своих идей, становятся инициаторами новых проектов для своих территорий.
  • Для некоторых ребят проект помог определиться с выбором профессии, одна из школьниц уже поступила на архитектурное направление.
  • Подростки получили необычный опыт.
  • Взрослые стали по-другому относиться к подросткам. Не только как к источнику проблем, но и как авторам интересных проектов.
  • Работая в команде над сложными проектами с разными задачами — проектирование, защита проекта, строительство сформировала минисообщества
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Очень сложно завоевать доверие подростков и очень просто его потерять. Анализируя проект, мы поняли, что необходимо больше общаться с подростками. Объяснять им все наши процессы и решения, причины, по которым мы что-то не можем сделать.