2019-2020. Московская область, ул. Живописная, 13б

Территория и интерьеры Павловской гимназии

Команда проекта
Белла Филатова, Александра Черткова, Анна Родионова, Анастасия Рычкова.
Ведущий архитектор: Алина Рахматуллина.
Архитекторы: Ольга Парамонова, Евгения Саблина, Алена Ярмольчук.
Генплан: Мария Мироненко. ГИП: Виолетта Ларионова.
Конструкторы: Юрий Середа, Игорь Курдюмов.
Освещение: Культура света,
Проект озеленения: Il Bosco
Тип финансирования
Коммерческие инвестиции
Организация, реализовавшая проект
Кем инициирован
Руководство гимназии
Цели проекта
Благоустройство школьного двора — совместно с учениками с 1 по 10 классы, педагогами и администрацией как с полноценными соавторами архитектурного проекта.
Павловская гимназия — один из первых прецедентов реализации авторской методики бюро «Дружба», Московского городского педагогического университета МГПУ и общественной организации «Город друг» «Школьный двор с детьми как соавторами».
Вовлечение подростков в проект
Основная коммуникация проходила во время сессий соучастного проектирования
Принципы работы с подростками
Создать неформальную атмосферу, в которой хочется высказываться и взаимодействовать, своим примером показывать, что такое диалог и уважительное общение.
• Дать возможность самим выбирать степень своего участия на разных этапах проекта.
• Сделать встречи регулярными.
• Уметь видеть предпочтения и потребности за «странными» идеями.
• Предложить выразить свое мнение не только словами, но и через интересные дела:
игру, рисование, создание макетов, придумывание историй.
• Помогать согласовывать разные идеи и искать творческие решения для общих задач.
• Сделать эффект идей максимально видимым, рассказывать об этапах работы, акцентировать авторство.
• Поддерживать теплый человеческий контакт, укреплять сообщество детей и взрослых.
Методика работы
Во всем мире проектирование для людей становится проектированием с людьми, и школы не исключение. Вовлечение детей, их педагогов и родителей в изменение образовательной среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Вступить на путь соучаствующего проектирования помогут практические советы междисциплинарной команды архитекторов, педагогов, психологов, специалистов по развитию сообществ.
Результаты проекта
Сад насыщен активными игровыми, образовательными, релаксирующими зонами. Дети, педагоги, родители могут выбирать, как проводить время в зависимости от педагогических задач и настроения. Территория разделена на тихие и активные зоны, расположенные вдоль двух маршрутов — основного и альтернативного, что позволяет соблюсти баланс приватности и публичности: видеть, где и что происходит, но не мешать другим.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Сложность учесть порой взаимоисключающие пожелания всех интересантов: учеников, администрации, родителей, педагогов. Организационные сложности при сборе группы