2019-2020. Московская область, ул. Живописная, 13б
Один из первых проектов, реализованных по авторской методике «Школьный двор с детьми как соавторами»

Территория и интерьеры Павловской гимназии

Суть проекта
Учащиеся вместе с командой архитекторов, педагогов, психологов, специалистов по развитию сообществ разработали проект благоустройства школьного двора.
Цель проекта
Привлечь учеников с 1-го по 10-й классы, педагогов и администрацию гимназии в качестве полноценных соавторов проекта благоустройства школьного двора.
Результаты
  • Сад гимназии насыщен активными игровыми, образовательными, релаксирующими зонами.
  • Дети, педагоги, родители могут выбирать, как проводить время в зависимости от педагогических задач и настроения.
  • Территория разделена на тихие и активные зоны, расположенные вдоль двух маршрутов — основного и альтернативного, что позволяет соблюсти баланс приватности и публичности: видеть, где и что происходит, но не мешать другим.
Методика работы
Задачей было вовлечь детей, педагогов и родителей в изменение образовательной среды, потому что это отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри школьного сообщества, академических результатах и универсальных навыках учеников. Реализовать проект помогают практические советы междисциплинарной команды архитекторов, педагогов, психологов, специалистов по развитию сообществ.
Принципы работы с подростками
Встречи проводили регулярно. Мы создали неформальную атмосферу, располагающую свободно высказываться и взаимодействовать, поддерживали контакт между взрослыми и детьми. Предложили участникам выразить свое мнение не только словами, но и через игру, рисование, создание макетов, придумывание историй. Каждый сам выбирал степень своего участия в проекте на разных этапах.

Важным принципом для нас является уважительное общение. В процессе проектирования ребята учились за «странными» идеями видеть предпочтения и потребности. Взрослые помогали согласовывать разные идеи и искать творческие решения. Чтобы сделать эффект от участия в проекте максимально видимым, мы рассказывали об этапах работы, акцентировали внимание на авторстве идей.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Нужно было учесть порой взаимоисключающие пожелания всех интересантов: учеников, администрации, родителей, педагогов. Также были организационные сложности при сборе группы.
Команда проекта
Белла Филатова, Александра Черткова, Анна Родионова, Анастасия Рычкова.
Ведущий архитектор: Алина Рахматуллина.
Архитекторы: Ольга Парамонова, Евгения Саблина, Алена Ярмольчук.
Генплан: Мария Мироненко. ГИП: Виолетта Ларионова.
Конструкторы: Юрий Середа, Игорь Курдюмов.
Освещение: Культура света,
Проект озеленения: Il Bosco
Кем инициирован
Руководство гимназии
Тип финансирования
Коммерческие инвестиции
Организация, реализовавшая проект