2019-2020. Московская область, ул. Живописная, 13б

Территория и интерьеры Павловской гимназии

Команда проекта
Белла Филатова, Александра Черткова, Анна Родионова, Анастасия Рычкова.
Ведущий архитектор: Алина Рахматуллина.
Архитекторы: Ольга Парамонова, Евгения Саблина, Алена Ярмольчук.
Генплан: Мария Мироненко. ГИП: Виолетта Ларионова.
Конструкторы: Юрий Середа, Игорь Курдюмов.
Освещение: Культура света,
Проект озеленения: Il Bosco
Тип финансирования
Коммерческие инвестиции
Организация, реализовавшая проект
Кем инициирован
Руководство гимназии
Цели проекта
Создать интерьеры для развития, игры и учебы.

Павловская гимназия — один из первых прецедентов реализации авторской методики бюро «Дружба», Московского городского педагогического университета МГПУ и общественной организации «Город друг» «Школьный двор с детьми как соавторами».
Вовлечение подростков в проект
Основная коммуникация проходила во время сессий соучастного проектирования
Принципы работы с подростками
Создать неформальную атмосферу, в которой хочется высказываться и взаимодействовать, своим примером показывать, что такое диалог и уважительное общение.
• Дать возможность самим выбирать степень своего участия на разных этапах проекта.
• Сделать встречи регулярными.
• Уметь видеть предпочтения и потребности за «странными» идеями.
• Предложить выразить свое мнение не только словами, но и через интересные дела:
игру, рисование, создание макетов, придумывание историй.
• Помогать согласовывать разные идеи и искать творческие решения для общих задач.
• Сделать эффект идей максимально видимым, рассказывать об этапах работы, акцентировать авторство.
• Поддерживать теплый человеческий контакт, укреплять сообщество детей и взрослых.
Методика работы
Во всем мире проектирование для людей становится проектированием с людьми, и школы не исключение. Вовлечение детей, их педагогов и родителей в изменение образовательной среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Вступить на путь соучаствующего проектирования помогут практические советы междисциплинарной команды архитекторов, педагогов, психологов, специалистов по развитию сообществ.
Результаты проекта
Интерьеры для учебы и игры, оснащенные тайными нишами для чтения или спокойной беседы, шкафчиками для учеников, полками для книг меловыми поверхностями для рисунков.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Сложность учесть порой взаимоисключающие пожелания всех интересантов: учеников, администрации, родителей, педагогов. Организационные сложности при сборе группы