2021. Пермь

Архитектурные инновации

Команда проекта
Валерия Асафова, Екатерина Козлова, Олег Брюханов, Юлия Кутергина, Виктория Чернова, Кристина Окулова
Тип финансирования
Фонд президентских грантов
Организация, реализовавшая проект
Общественная организация «Улица Детства»
Кем инициирован
Общественная организация «Улица Детства»
Количество участников
На первом этапе — более 1000 подростков, на этапе архитектурного воркшопа — 50 подростков
Вовлечение подростков в проект
В школах проходили уроки городского развития, где участники узнавали об устройстве города и предлагали свои идеи объектов для города. Авторы лучших объектов были приглашены на проектный воркшоп
Принципы работы с подростками
Участники — не ученики, а соавторы
Будет проект реализован или нет зависит от того, насколько команда подростков включена в проект
Междисциплинарные команды
Процесс важнее результата
Цели проекта
Дать возможность подросткам быть в проактивной позиции, сформулировать свои запросы и принять участие в реализации своих идей в городской среде. Подростки, получившие опыт создания позитивных изменений в своем городе во время обучения в школе, в процессе взросления продолжат инициировать проекты по развитию города. Этот опыт позволит им чувствовать себя сопричастным к развитию своего города и добавить уверенности в собственных силах.

Увидеть и проанализировать запросы к городским пространствам у подростков. Мы анализируем идеи, которые предлагают подростки в своих проектах и то, как используются уже реализованные объекты. Вместе с ребятами составляем рекомендации по созданию пространств для подростков.

Предметно познакомить подростков с профессией архитектора, рассказать об архитектурных принципах устройства города. Участвуя в проекте, подростки получают представление о работе архитектора. Это оказывает влияние на выбор дальнейшей профессии.Некоторые из ребят принимают решение стать архитекторами. Кто-то выбирает другую сферу развития и в дальнейшем становится грамотным заказчиком, осознающим реальные потребности развития города и необходимость привлечения профессионалов для реализации проектов.

Методика работы
Первый этап – «Уроки городского развития». Цель уроков – знакомство школьников с базовыми понятиями о городе и проведение отбора заинтересованных в развитии города и реализации своих идей подростков на проектный воркшоп. Кураторы просматривают работы и приглашают авторов лучших работ принять участие в проектном воркшопе.

Второй этап – архитектурный воркшоп. Цель воркшопа – дать возможность подросткам сформулировать свои потребности в городской среде и помочь визуализировать идею в макет архитектурного объекта. После - проходит защита проектов в формате ярмарки идей.

Третий этап – воркшоп по 3d-моделированию. Цель этапа – дальнейшая более детальная проработка проекта и обучение навыкам работы в графических программах.

Четвертый этап - AR-выставка. Цель выставки – дать возможность жителям выбрать лучшие объекты, которые потом будут реализованы в городе.

Пятый этап - инженерный воркшоп, где междисциплинарные команды юных архитекторов, инженеров разрабатывают интерактивную составляющую проектов.
Заключительный этап – реализация объектов в столярных мастерских и установка в городе.
Результаты
  • Более 1000 школьников приняли участие в «Уроках городского развития» и узнали о том, как функционирует город, как развиваются современные города. Оценили роль жителей в реализации проекта, их сопричастность в вопросе развития городского пространства.
  • Для 50 участников проектных воркшопов проект дал новый опыт проектной деятельности в междисциплинарной команде. Подростки получили возможность попробовать себя в сфере архитектуры, инженерии, IT. Ребята получили знания и навыки в этих областях, научились находить решение городских проблем, синтезируя разные области знаний, реализовали свои идеи на практике.
  • Участники, дошедшие до финала и реализовавшие свои проекты, получили опыт успешной реализации своих идей в городе, они увидели, что они могут создавать позитивные изменения в городе, прошли весь путь: от идеи до реализации. Этот опыт позволит им в дальнейшем инициировать свои проекты и участвовать в развитии своего города.
  • Реализация своих проектов на улицах города дает возможность понять суть профессии и ее значимость для развития города и почувствовать свою роль в развитии города, сформировать чувство сопричастности.
  • Создание прецедента — объекты, придуманные и созданные подростками, появились на центральной набережной города. Взрослые по-новому начинают смотреть на подростков — не только как на источник проблем, но и как на людей, которые способны инициировать позитивные изменения в городе.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Активные подростки, которым интересен проект, зачастую задействованы и других проектах в школе и вне школы.

У подростков нет опыта формулирования своих потребностей. Когда мы давали задачу спроектировать пространство для себя, то видели, что она вызывает затруднение.

Зачастую у подростков нет опыта участия в проектах, где нужно брать на себя ответственность. В школьной системе подростки привыкают к тому, что взрослые полностью контролируют их.
Мы же в проекте говорим о распределении ответственности, о том, что реализация проекта зависит как от нас, так и от участников проекта.

Самая большая сложность реализации проекта — размещение созданных объектов в городе. В России нет механизма размещения МАФ в городской среде, созданных горожанами или некоммерческой организацией.

Сложно найти мастера — человека, объединяющего в себе несколько качеств: имеющего навык столярных работ, умеющего работать с подростками, разделяющего наши принципы и ценности.

Междисциплинарная работа. Мы выстраивали работу с коллегами из инженерных кружков и инженерной школы. Несмотря на имеющийся большой опыт работы с проектами в лабораторных условиях, им оказалось сложно работать с реализацией объектов в городской среде.
Made on
Tilda