06/2022 – 04/2023. Поселок Вольгинский

Совместная работа над образом и пространством школы вместе с учениками и учителями

Команда проекта
  • Ивановская Рая – руководитель проекта
  • Катя Добронравова – менеджер проекта
  • Мария Васильева – куратор проекта
  • Кирилл Папин – художник
  • Лера Трифонова, Сергей Кудрявцев, Лена Терещенко, Соня Григорьева
Тип финансирования
Спонсорская помощь
Организация, реализовавшая проект
Цель проекта
Вовлечь школьное сообщество в проектирование своего нового облика.

Такая цель связана с тем, что школа проходит через череду изменений. Вводится новая педагогическая концепция, идет смена педагогического коллектива. Школа становится лицеем с большими амбициями: меняются установки, подход к образованию. На фоне этих глобальные изменений меняется и облик лицея — пространство и фирменный стиль. Соучаствующее проектирование — способ снизить стресс от обилия изменений и вовлечь школьное сообщество в проектирования своего нового облика.
Вовлечение подростков в проект
Были несколько этапов вовлечения:

1 этап – Персонаж:
1. Выбор персонажа лицея. Участие приняли 100 человек, офлайн. Сначала в режиме брейншторма накидывали идеи, потом отбирали методом голосования.
2. Далее ребята рисовали персонажей, методом голосования отбирались лучшие.
3. Победившие рисунки брались в работу иллюстратором, который их перерабатывал и уже за финальные результаты снова голосовали ребята.

2 этап – Фирменный стиль и образ пространства:
1. В школе были вывешены большие плакаты с разными концепциями образа лицея, проводилось их обсуждение и стикер-голосование.
2. С учениками и учителями обсуждалось и проектировалось зонирование и тематика рекреаций.

3 этап – Арт-стена:
1. В течение 3 месяцев вели телеграм-канал на тему современного искусства в школе для подростков, проводили мастер-классы
2. Расписывали совместно стену. Участие приняли 100 человек.
3. Получившуюся стену затем доработали взрослые.
Принципы работы с подростками
Соучаствующее проектирование было лишь частью большой работы над брендом и пространством лицея. Организаторы процесса постоянно делились этапами процесса, как в онлайн, так и лично, приезжая на презентации и обсуждения. Во всех случаях любой выбор по дизайну выносили на голосование или опрос. Дети напрямую вовлекались в часть работ, например, в роспись стены.
Методика работы
1. Рассказываем о задаче сообществу
2. Собираем мнения/идея
3. На основе их делаем концепты
4. Выносим их на голосование
5. Презентуем готовые концепты сообществу.

Важно отметить, что существенным фактором было большое число учеников — 500 человек.
Результаты
  • Школа стала использовать получившийся фирменный стиль, в том числе в свих информационных ресурсах.
  • В школе возникла культура рисования и каллиграфии на больших грифельных стенах.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
1. Недовольство со стороны части педагогов школы
2. Старшие классы игнорировали процесс. Средние и малыши отлично вовлекались
3. В определенный момент ситуация вышла из-под контроля. На роспись стены пришло в пять раз больше детей, чем планировали, обижалась, что им не досталось маркеров, кистей
4. В другие дни все стали рисовать на этой стене уже без нас. Было здорово, но для школьной администрации это было сложно принять.
Made on
Tilda