Совместная работа над образом и пространством школы вместе с учениками и учителями
Суть проекта
При участии школьников и учителей создается новый облик школы, которая переживает сильные изменения и становится лицеем. Вместе со школьным сообществом мы создали персонажа, фирменный стиль, детали интерьера.
Цель проекта
Вовлечь школьное сообщество в проектирование нового облика школы. Школа сильно меняется. Она становится лицеем с большими амбициями: меняются установки, подход к образованию, приходят новые педагоги. На этом фоне меняется и внешний облик лицея — требуется новое пространство и фирменный стиль. В такой ситуации соучаствующее проектирование помогает снизить стресс от обилия изменений и вовлечь школьное сообщество в создание своего нового облика.
Вовлечение подростков в проект
1 этап – Персонаж:
Выбор персонажа лицея. Участие приняли 100 человек в формате живого общения. Сначала в режиме брейншторма накидывали идеи, потом голосовали за лучшие идеи.
Далее ребята рисовали персонажей, методом голосования отбирались лучшие.
Победившие рисунки брались в работу иллюстратором, который их перерабатывал. Ребята снова голосовали за финальные результаты.
2 этап – Фирменный стиль и образ пространства:
В школе были вывешены большие плакаты с разными концепциями образа лицея, проводилось их обсуждение и стикер-голосование.
Вместе с учениками и учителями мы обсуждали и проектировали зонирование и тематику рекреационных зон в школе.
3 этап – Арт-стена:
В течение 3 месяцев вели телеграм-канал на тему современного искусства в школе для подростков, проводили мастер-классы.
Расписывали совместно стену с участием 100 человек.
Получившуюся стену затем доработали взрослые художники.
Принципы работы с подростками
Организаторы постоянно делились этапами процесса, как онлайн, так и лично, приезжая на презентации и обсуждения. Во всех случаях любой выбор по дизайну выносили на голосование или опрос. Дети напрямую вовлекались в работу, например, в голосования и роспись стены.
Методика работы
Рассказываем о задаче сообществу.
Собираем мнения/идеи.
На их основе разрабатываем концепты.
Выносим на голосование.
Презентуем готовые концепты сообществу.
Важно отметить, что существенным фактором было большое число учеников — 500 человек.
Результаты
Школа стала использовать получившийся фирменный стиль, в том числе в своих информационных ресурсах.
В школе возникла культура рисования и каллиграфии на больших грифельных стенах.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Недовольство со стороны части педагогов школы.
Старшие классы игнорировали процесс. Средние и младшие отлично вовлекались.
В определенный момент ситуация вышла из-под контроля. На роспись стены пришло в пять раз больше детей, чем планировали, обижались, что им не досталось кистей и маркеров.
В другие дни все стали рисовать на этой стене уже без нас. Было здорово, но школьной администрации это было сложно принять.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
Недовольство со стороны части педагогов школы.
Старшие классы игнорировали процесс. Средние и младшие отлично вовлекались.
В определенный момент ситуация вышла из-под контроля. На роспись стены пришло в пять раз больше детей, чем планировали, обижались, что им не досталось кистей и маркеров.
В другие дни все стали рисовать на этой стене уже без нас. Было здорово, но школьной администрации это было сложно принять.
Команда
Рая Ивановская – руководитель проекта Катя Добронравова – менеджер проекта Мария Васильева – куратор проекта Кирилл Папин – художник Лера Трифонова, Сергей Кудрявцев, Лена Терещенко, Соня Григорьева