06/2022 – 04/2023. Поселок Вольгинский

Совместная работа над образом и пространством школы вместе с учениками и учителями

Суть проекта
При участии школьников и учителей создается новый облик школы, которая переживает сильные изменения и становится лицеем. Вместе со школьным сообществом мы создали персонажа, фирменный стиль, детали интерьера.
Цель проекта
Вовлечь школьное сообщество в проектирование нового облика школы.
Школа сильно меняется. Она становится лицеем с большими амбициями: меняются установки, подход к образованию, приходят новые педагоги. На этом фоне меняется и внешний облик лицея — требуется новое пространство и фирменный стиль. В такой ситуации соучаствующее проектирование помогает снизить стресс от обилия изменений и вовлечь школьное сообщество в создание своего нового облика.
Вовлечение подростков в проект
1 этап – Персонаж:
  1. Выбор персонажа лицея. Участие приняли 100 человек в формате живого общения. Сначала в режиме брейншторма накидывали идеи, потом голосовали за лучшие идеи.
  2. Далее ребята рисовали персонажей, методом голосования отбирались лучшие.
  3. Победившие рисунки брались в работу иллюстратором, который их перерабатывал. Ребята снова голосовали за финальные результаты.
2 этап – Фирменный стиль и образ пространства:
  1. В школе были вывешены большие плакаты с разными концепциями образа лицея, проводилось их обсуждение и стикер-голосование.
  2. Вместе с учениками и учителями мы обсуждали и проектировали зонирование и тематику рекреационных зон в школе.
3 этап – Арт-стена:
  1. В течение 3 месяцев вели телеграм-канал на тему современного искусства в школе для подростков, проводили мастер-классы.
  2. Расписывали совместно стену с участием 100 человек.
  3. Получившуюся стену затем доработали взрослые художники.
Принципы работы с подростками
Организаторы постоянно делились этапами процесса, как онлайн, так и лично, приезжая на презентации и обсуждения. Во всех случаях любой выбор по дизайну выносили на голосование или опрос. Дети напрямую вовлекались в работу, например, в голосования и роспись стены.
Методика работы
  1. Рассказываем о задаче сообществу.
  2. Собираем мнения/идеи.
  3. На их основе разрабатываем концепты.
  4. Выносим на голосование.
  5. Презентуем готовые концепты сообществу.

Важно отметить, что существенным фактором было большое число учеников — 500 человек.
Результаты
  • Школа стала использовать получившийся фирменный стиль, в том числе в своих информационных ресурсах.
  • В школе возникла культура рисования и каллиграфии на больших грифельных стенах.
Сложности, с которыми столкнулись, работая с подростками
  1. Недовольство со стороны части педагогов школы.
  2. Старшие классы игнорировали процесс. Средние и младшие отлично вовлекались.
  3. В определенный момент ситуация вышла из-под контроля. На роспись стены пришло в пять раз больше детей, чем планировали, обижались, что им не досталось кистей и маркеров.
  4. В другие дни все стали рисовать на этой стене уже без нас. Было здорово, но школьной администрации это было сложно принять.
Команда
Рая Ивановская – руководитель проекта
Катя Добронравова – менеджер проекта
Мария Васильева – куратор проекта
Кирилл Папин – художник
Лера Трифонова, Сергей Кудрявцев, Лена Терещенко, Соня Григорьева
Тип финансирования
Спонсорская помощь

Организация, реализовавшая проект